5 нояб. 2016 г.

Блоггерский стаж: 5 лет | 5 уроков, которым меня научил блог за это время

Я могу забыть многое, забегаться в суматохе дней... но приближающийся день рождения моего блога я не забываю никогда. Этот день для меня очень важен тем, что сегодня, 5 лет назад, я была настолько переполнена мыслями, эмоциями, идеями, что решила ступить на неизведанную тропу - начать вести свой блог.

Начинать было не так уж и просто. Совершенно незнакомая сфера - начиная с оформления блога, заканчивая выбором тем для статей. Хотя, кажется, с последним-то как раз и не должно было возникать проблем. И, на самом деле, я хотела многим поделиться со своими будущими читателями: рассказать о работе переводчика, рассказать о своей работе в конце концов. Но как это сделать так, чтобы было интересно? Интересно тем, кто в глаза не видел трубоукладочную баржу; у кого слово "переводчик" ассоциируется со словом "Гугл"; кто не понимает, сколько умственных сил вкладывается в перевод даже обычной справки... Вот уже пять лет я ищу ответ на этот "как?"

За эти 5 лет я совсем не изменилась =) Изменилось кое-что в моей жизни (не многое, но существенно важное). В целом все осталось на своих местах. Наверное потому, что я по прежнему люблю то, чем занимаюсь =)

Давайте уже расскажу вам, чему научил меня блог за 5 лет!




1. Быть уверенной в себе

Уверенность - одно из первых качеств, которое обязательно появляется одновременно с первыми статьями в блоге. А иначе совершенно невозможно делиться своими мыслями с людьми, которых ты практически не знаешь и совсем не видишь. 

Это не значит, что до блога я была неуверенной в себе. Просто в некоторых случаях я предпочитала молчать, а не высказывать свою точку зрения или уж тем более спорить. Очень часто такие случаи касались именно работы. 

И маленький интроверт внутри меня иногда по-прежнему дает о себе знать, но я на сто процентов уверена в том, о чем я пишу в блоге. Ведь он практически полностью отражает то, во что я верю и что люблю. Но об этом дальше =)



2. Любить свое занятие

На одном желании не продержится ни один блог. Очень важно писать о том, что любишь и чем хочешь поделиться с другими. Не зря же умный человек сказал: "Полюби свою работу, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни".

Именно поэтому я пишу только тогда, когда чувствую настроение и желание. За пять лет были разные периоды блога: я отклонялась от тем, пропадала на некоторое время.. но всегда наступал тот день, когда я чувствовала, что мне срочно нужно написать в блог, и тогда все нужные мысли приходили сами собой!

Наверное, если однажды я заскучаю или устану, я отложу блог в сторону. Но пока это моё любимое детище. То, что я создала сама.



3. Не сравнивать себя с другими

Никогда не знаешь, что и кто стоИт, а также сколько стОит тот или иной блог, который кажется тебе верхом успеха  и недостижимой мечтой. Кто знает, вдруг это результат чьих-то бессонных ночей, затратных рекламных кампаний или заказных статей?

Невозможно полностью узнать постороннего человека, даже если его блог более-менее персонализированный. Лучше сосредоточиться на собственной истории, найти свой стиль и делать так, как тебе комфортно. И тогда читатели это обязательно почувствуют и потянутся к тебе.



4. Не бояться совершать ошибки

Поначалу я боялась делать все не так, как делают другие. И публиковала посты даже с чувством страха, боясь, что любую мою ошибку заметят, и все мои начинания разлетятся в пух и прах.

Сейчас, когда я читаю некоторые свои первые статьи, понимаю, что не зря боялась =))) Но все же эти статьи опубликованы, и ничего страшного не случилось. Просто когда начинаешь что-то новое для себя, всегда немного страшно to screw up, если вы меня понимаете.

Но те первые неумелые шаги, боязнь что-то сделать не так, научили меня быть более внимательной и аккуратной, перечитывать и перепроверять то, что я написала, быть верной своему стилю, заранее готовить материалы к статьям. И я не боюсь своих ошибок, т.к. умею их признавать и на них учиться.



5. Не забывать дурачиться!

Пожалуй, не я научилась этому у блога, а блог у меня. В жизни я люблю немного подурачиться, обернуть в шутку напряженную паузу, посмеяться над собой, вставить в серьезный разговор легкую реплику... Если присмотреться, все это есть и в моем блоге. Он мое отражение - серьезный и веселый; сложный и легкомысленный; молодой, но кое-что повидавший... В общем, нам с блогом есть еще о чем вам рассказать. И обязательно с юмором!



Как видите, виртуальное пространство может преподнести достаточно жизненные уроки. Пять несложных правил - и как минимум хорошее настроение и удовлетворение от собственных действий вам обеспечено!

2 комментария:

  1. Дорогая Анна Ми! Уже 5 лет!Как же летит время! Вас всегда очень интересно читать! Спасибо!!!💐

    ОтветитьУдалить